МКОУ КОПАНСКАЯ ООШ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«УТВЕРЖДАЮ»

 

«Согласовано»

Директор МКОУ Копанская ООШ

 

Председатель Совета школы

 

 

 

 

Г.В. Шевченко

 

 

Е.В. Соболева

«

6

 »

марта

2012 г.

 

«

6

»

марта

2012 г.

                         

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного этапа спортивных соревнований школьников

«Президентские состязания»

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников», порядком проведения Всероссийских спортивных соревновании школьников «Президентские состязания» (далее –Президентские состязания), утвержденным приказом Минобрнауки России и Минспорттуризма России от 27 сентября 2010г. № 966/1009 (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2010г., регистрационный № 18976), и определяет порядок проведения в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Копанская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области (далее – МКОУ Копанская ООШ) спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» (далее – Президентские состязания) в 2011 - 2012 учебном году.

Основными целями и задачами Президентских состязаний являются:

определение команд МКОУ Копанская ООШ, сформированных из обучающихся одного класса (далее – класс-команда), добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии и показавших высокий уровень знаний в области олимпийского и паралимпийского движения;

определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, наличия установок и навыков здорового образа жизни;

пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся.

II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Президентские состязания в МКОУ Копанская ООШ в один этап - школьный в марте-апреле  2012   г. Место проведения: помещение для уроков физкультуры, спортплощадка.

 

 

III. ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ

Общее руководство проведением Президентских состязаний осуществляет    организационный комитет по проведению спортивных соревнований (игр) школьников (далее – оргкомитет), состав которого утвержден приказом директора МКОУ Копанская ООШ.

Непосредственное проведение школьного этапа Президентских состязаний возлагается на учителя физкультуры и Жюри, состав которого утверждается оргкомитетом.

Состав Жюри формируется из родителей, администрации школы, учителей.

Учитель физкультуры осуществляет следующие функции:

определяет систему проведения спортивного многоборья (тестов), веселых стартов и дополнительных видов программы;

организует проведение спортивного многоборья (тестов), веселых стартов и дополнительных видов программы:

оценивает выступления класс-команд в спортивном многоборье (тестах), веселых стартах и дополнительных видах программы;

определяет совместно с Жюри победителей и призеров школьного этапа Президентских состязаний;

рассматривает протесты участников спортивного многоборья, веселых стартов и дополнительных, видов программы.

Жюри осуществляет следующие функции:

определяет систему проведения творческого конкурса;

оценивает выступления класс-команд в творческом конкурсе;

определяет победителей в творческом конкурсе.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

В школьном этапе Президентских состязаний принимают участие классы-команды МКОУ Копанская ООШ.

В состав класса-команды включаются обучающиеся одного класса.

       В муниципальном этапе Президентских состязаний может принимать участие класс-команда в составе 7 человек, в том числе 6 участников (3 юношей, 5 девушек) и 1 руководитель, в случае невозможности комплектования класс-команды разрешается комплектовать сборную команду из учащихся 6-8 классов, но участие данной команды невозможно в областном этапе.

К участию в муниципальном этапе Президентских состязаний не допускаются классы-команды:

включившие в состав класса-команды обучающихся, не указанных в предварительной заявке;

представившие заявку на участие позднее установленного срока.

 

 

 

V. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

Программа школьного этапа проведения Президентских состязаний включает в себя спортивное многоборье (тесты), веселые старты, творческий конкурс (конкурс плакатов). Отказ класса-команды от участия в любом виде программы не допускается.

Соревнования проводятся по программе: спортивное многоборье (тесты), конкурс плакатов, теоретический конкурс (тесты) и «веселые старты» в 21 день:

1-я неделя – начальные классы;

2-я неделя –  5-6 классы;

3-я неделя – 8-9 классы.

1. Спортивное многоборье

Соревнования командные. Принимают участие все участники класса-команды. Спортивное многоборье (тесты) включают в себя:

Бег 600 м. Выполняется с высокого старта на беговой дорожке. Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 1 секунды.

Бег 30 м. Проводится на беговой дорожке (старт произвольный). Результат фиксируется с помощью секундомера с точностью до 0,1 секунды.

Челночный бег 3x10 (с кубиками). Проводятся на ровной дорожке длиной не менее 12-13 м. Отмеряют 10-метровый участок, начало и конец которого отмечают линией (стартовая и финишная черта). За каждой чертой – два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут кубик (5 см). Участник становится за стартовой чертой и по команде «марш» начинает бег в сторону финишной черты; обегает полукруг, берет кубик и возвращается к линии старта. Затем кладет кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней – финишной – черте, пробегая ее. Учитывается время выполнения теста от команды «марш» до пересечения линия финиша.

Подтягивание на перекладине (юноши). Участник с помощью судьи принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением гак, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 сек. видимое для судьи положение виса. Не допускается сгибание рук поочерёдно, рывки ногами или туловищем, перехват руками, остановка при выполнений очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек.

Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание) (девушки). Исходное положение – упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения упражнения.

Подъем туловища из положения «лежа на спине» (юноши, девушки). Исходное положение - лёжа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены, фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек.

Прыжок в длину е места (юноши, девушки). Выполняется с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки.

Наклон вперед из положения «сидя» (юноши, девушки). На полу обозначается центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии, ноги выпрямлены и коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на четвертом фиксируется результат касания и фиксации (не менее 2 сек.) кончиков пальцев на перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.

Таблицы оценки результатов в спортивном многоборье прилагаются.

 

2.  Веселые старты

Веселые старты – комплексная эстафета, включающая виды двигательной деятельности и элементы видов спорта в соответствии с программой основного общего.

В веселых стартах принимают участие все участники класса-команды.

Программа веселых стартов разрабатывается учителем физкультуры.

3. Творческий конкурс

В творческом конкурсе принимают участие все участники класса-команды.

Творческий конкурс включает конкурс плакатов и теоретический конкурс.

Конкурс плакатов посвящен олимпийской тематике: «От школьных побед к Олимпийским медалям».

Теоретический конкурс «Олимпиада начинается в школе».

В ходе конкурса участникам будем предложено ответить на вопросы по следующим темам:

олимпийские игры древности;

символика, атрибутика и девиз Олимпийского и Паралимпийского движения;

возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения;

история зарождения олимпийского движения в России;

олимпийское движение в современной России;

выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских и Паралимпийскх играх;

краткая характеристика видов спорта, входящих в программу зимних и летних Олимпийских и Паралимпийских игр;

олимпийская хартия;

организация и проведение эстафеты Олимпийского огня.

Теоретический конкурс проводится в форме тестирования. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

 

 

VI. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Победители школьного этапа Президентских состязаний определяются по результатам участия в обязательных видах программы.

Победители школьного этапа Президентских состязаний определяются но наименьшей сумме мест, занятых классом-командой в обязательных видах программы.

Результаты в спортивном многоборье определяются по суммарному показателю всех результатов, показанных участниками класса-команды.

Участнику класса-команды, который не смог принять участие в спортивном многоборье (тестах) по уважительной причине, в том числе по решению врача (болезнь, травма и т.п.) начисляются очки, набранные участником, занявшим в спортивном многоборье последнее место.

Результаты в творческом конкурсе определяются по сумме мест, полученных классом-командой за конкурс плакатов и за участие в теоретическом конкурсе.

Для определения места, занятого классом-командой за конкурс плакатов, выводится общий средний балл, для чего суммируются средине баллы, выставленные каждым членом Жюри, которые делятся на число членов Жюри.

Для определения места, занятого классом-командой по результатам участия в теоретическом конкурсе (тестировании), выводится общий средний балл, для чего суммируются баллы, полученные каждым участником класса-команды, которые делятся на число участников класса-команды.

В веселых стартах места определяются по времени прохождения всех этапов комплексной эстафеты.

В случае если на звание победителя претендует более одной класс-команды, то среди классов-команд – претендентов, имеющих одинаковую наибольшую сумму мест, преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат в спортивном многоборье. В случае равенства результатов в спортивном многоборье, преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат в веселых стартах. В случае равенства результатов в веселых стартах, преимущество получает класс-команда, имеющая лучший результат в конкурсе плакатов.

Дополнительно определяются классы-команды, занявшие 1, 2 и 3 место в спортивном многоборье, веселых стартах и творческом конкурсе.

 

 

 

 

VII. НАГРАЖДЕНИЕ

Награждение победителей школьного этапа Президентских состязаний осуществляется в соответствии с порядком проведения спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».

Победители и призеры в спортивном многоборье, веселых стартах, творческом конкурсе награждаются дипломами и памятными призами МКОУ Копанская ООШ.

 

VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ

Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся на спортивных сооружениях МКОУ Копанская ООШ, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей, а также при наличии актов готовности физкультурного или спортивного сооружения к проведению мероприятия, утвержденных в установленном порядке.

 

IX. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Заявка на участие в муниципальном этапе Президентских состязаний (далее – заявка) направляется МКОУ Копанская ООШ в оргкомитет (в СДЮШОР или по электронной почте в отдел образования и молодежной политики) в случае комплектации команды 6-8 классов из 7 человек. Сроки и формы заявки утверждаются отделом образования и молодёжной политики администрации Россошанского муниципального района. В случае участия команды школы в муниципальном этапе,  руководителем команды назначается учитель физкультуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОПАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

ПРИКАЗ

От  06.03.2012 г.                                                                                                    № 16

 

Об  организации спортивно-массовых мероприятий

по программе  « Президентские состязания»

и   «Президентские спортивные  игры»  в 2012 г.

 

          На основании письма департамента образования, спорта и молодёжной политики от 7.12.2012 г.  №  01-03/  9289  « О проведении  спортивных соревнований « Президентские состязания» и спортивных игр «Президентские спортивные игры»», в целях  массового привлечения детей к занятиям  физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни учащихся

приказываю:

  1. Провести  в  2012 году спортивно-массовые мероприятия по программе "Президентские состязания" среди обучающихся МКОУ Копанская ООШ  и     

« Президентские спортивные игры».

    2. Утвердить Положение о проведении школьного этапа спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

   3. Утвердить организационный комитет по проведению спортивно-массовых мероприятий  по программе  « Президентские состязания» и   Президентские спортивные  игры». (Приложение 2).

   4. Назначить ответственными за жизнь и здоровье детей во время проведения состязаний учителя физкультуры Хребто Е.А.

   5. Учителю физкультуры Хребто Е.А. провести с учащимися инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой и проведении массовых мероприятий.

   6. Классным руководителям 1-9 классов и учителю физкультуры до 20 апреля 2012 года организовать проведение соревнований в общеобразовательных учреждениях среди обучающихся 1-9 классов по единым контрольным испытаниям в соответствии с Положением о проведении спортивно-массовых мероприятий по программе «Президентские состязания».

 7. Учителю физкультуры Хребто Е.А. представить информацию об итогах президентских соревнований по установленной форме до 25 апреля 2012 года в  МУДОД  СДЮСШОР.

  1.  Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

 

                      Директор школы                              Шевченко Г.В.

       С приказом ознакомлены                          Лозовая Н.Е.                                                                                                                  

                                                                                  Орищенко Е.И.

                                                                                  Хребто Е.А.

 

© shkola-kopansckaya

Сделать бесплатный сайт с uCoz